gallery/баннер сайта

НОВОСТИ

СПОРТИВНАЯ ГОРДОСТЬ ДОСААФ   

   Под таким девизом 25 сентября в Народном Музее истории ДОСААФ прошла встреча учащихся Минского государственного профессионального лицея №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания с мастером спорта СССР и БССР по автомобильному спорту, заслуженным тренером БССР, неоднократным чемпионом Беларуси по кольцевым автомобильным гонкам, членом сборной СССР по автомобильному спорту, ветераном ДОСААФ Анатолий Николаевичем Альхимовичем.

gallery/2

   В свое время имя Анатолия Альхимовича гремело на всю страну. Анатолий Николаевич Альхимович стал первым минчанином в сборной СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам. Семидесятые годы прошлого века и вовсе называли «временем Альхимовича».

   Тогда еще функционировало кольцо «Боровая», принимавшее чемпионаты СССР и международный Кубок дружбы, а на старт в каждом из классов выходило по 30-40 машин, что немудрено, ведь участники приезжали из всех уголков Советского Союза. Тогда белорусские сборные (не только кольцевая, но и раллийная) были в числе сильнейших команд.

   Свои права будущий чемпион получил еще в шестнадцать. За плечами был мотоспорт и даже небо. Проба в мир автоскоростей прошла возле театра Оперы и балета, на площади Парижской коммуны, в 1964 году. Виражи на болиде юного Альхимовича зрители оценили по достоинству.

   Маршрут соревнований начинался от современной автостоянки к памятнику Богдановичу и фонтанам – так и кружили вокруг Оперного. В 1960 годы соревнования на картах собирали здесь не меньше зрителей, чем оперные представления.

   Первые формулы и авторский хендмейд – особая гордость гонщиков. Списанные в таксопарках и организациях машины молодые пилоты достраивали и переделывали под себя. Но автограф был у всех неизменный – фамилия и группа крови.

   Особый интерес у слушателей вызвали воспоминания Анатолия Николаевича о том как «мастерились» карты: «Конец 1950 годов - начало 1960 очень была модной машина на базе «Победы», во-первых, «Победа»  – обтекаемая машина, крышу срезал, стекло оставил, ниже посадил – смотришь, получался уже спортивный кабрио, и запчасти легко было для него доставать. Карты делали на минском мотовелозаводе, в ДОСААФе. Это была исключительно самодельная техника. Самая большая проблема была, где взять колеса. Самые были колеса – это заднее колесо из самолета, дутик так называемый».

   Самодельная техника полностью исчезла лишь к 1975 году, когда все перешли на фирменные авто. Советскую эстафету открыл завод в Таллине, который начал выпуск знаменитые «Эстонии» с мотоциклетным двигателем. Первой формулой для Анатолия Альхимовича стала «Эстония-15» под названием «Чахотка».

   На этом миниатюрном транспорте он выиграл чемпионат республики 1968 года. И хотя большая часть карьеры Альхимовича прошла на формулах, в его спортивной жизни были и кузовные авто, и, конечно, кольцевые экипажи, которые принесли немало побед.

   Кстати, за руль пускали далеко не всех. Пропуск к модному хобби минчане получали через автоклуб и станочный парк. Только изучив «железо» от сварки до кузова, в итоге становились гонщиками.

   А дальше были многочисленные победы на республиканских и всесоюзных соревнованиях.

   Победы А.Н. Альхимовича, который по сегодняшний день передает молодежи свой бесценный спортивный опыт – гордость ДОСААФ.

gallery/1
gallery/4
gallery/3